Отделение «Кинооператор»

Срок обучения – 2 года – 4 семестра

Форма обучения – очное вечернее

Начало занятий – с 01 октября

Время занятий – с 19ч до 22.30ч

Кол-во часов в неделю – 4 дня по 4 академических часа

Стоимость одного семестра —  100 000 руб.

Стоимость всего обучения – 400 000 рублей

Форма оплаты —   по семестрам.

Скидки — при единоразовой оплате:

—  за 1 год обучения предоставляется скидка  10 000 рублей. Итого  — 190 000 рублей

—  за 2 года обучения предоставляется скидка 30 000 рублей. Итого – 370 000 рублей

Что приводит людей в кинооператоры?
Особое свойство некоторых, сочетать несочетаемое: с одной стороны – это тонкий художник, рисующий светом, а с другой – жесткий технарь, работающий с большим количеством сложной аппаратуры и тяжелым «железом».
Стандартный набор качеств хорошего Кинооператора: художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, харизма руководителя, трудоспособность и хорошая физическая форма. И, конечно же, он должен быть поэтом своего дела!

Все хорошие Операторы делятся на типы:

Диктатор – он главнокомандующий на съемочной площадке. В такой паре: оператор – ведущий, а режиссер – ведомый.
Раб – чего изволите? В такой паре: режиссер ведущий, а оператор — ведомый.
Партнер – Он дышит и думает с режиссером в унисон. Они идеальная «семейная пара» и от их «любви» к общему делу, обязательно родится красивый ребенок – фильм.
А каким будешь ТЫ? Сделай правильный выбор – переходи на следующий уровень! И помни: плохая работа оператора видна сразу, хорошая – никогда!

Программа
Начиная со второго семестра, студенты операторского факультета будут находиться в постоянном взаимодействии со студентами — режиссерами.

В первый же год обучения студенты-операторы должны будут снять короткометражные фильмы (от 2 до 10 мин), используя свою техническую базу и базу киношколы. Упор делается на творческую составляющую кинопроцесса.
Методика обучения кинооператор у нас — классическая, как всех операторских факультетах (в частности ВГИК). Традиционными предметами являются:

Операторское мастерство
История операторского мастерства.
Введение в фотографию.Фотография, как творческая основа искусства кино.
Фотокомпозиция и кинокомпозиция.
Светотехника. Свет. Характеристики.
Киноосвещение. Осветительные приборы
Киноэкспонометрия.
Кино-фотопроцессы и материалы.

Киносъемочная аппаратура.
Оптика. От физики до творческих приемов.
Специальные съемки.
Комбинированные съемки.
Монтаж.
История российского кино.
История зарубежного кино.
История и теория живописи.
Основы драматургии и сценарного мастерства.
Основы кинорежиссуры.
Звук в кино.
Современный фильм

Возможно изменение учебной программы, учитывающих изменение коньюктуры профессии – новые технологии, аппаратура и творческие тенденции.

Образовательная программа на факультете предполагает 2 года очного обучения, в результате которого выпускник приобретает необходимую профессиональную подготовку для работы по специальности — оператор игрового и документального кино, телеоператор.
Теоретический курс включает в себя лекции, семинары, кинопоказы, мастер-классы, круглые столы.
Практические занятия будут продолжаться три семестра, а четвертый, заключительный семестр обучения полностью будет посвящен работе над выпускным дипломным фильмом.
После сдачи всех предусмотренных программой экзаменов и зачетов, а также после сдачи одобренного комиссией дипломного фильма выпускник получает Диплом установленного образца.
В 1-м триместре (октябрь — декабрь)
Теоретические и практические основы операторской работы. Изучение и обзор основных понятий, знаний и возможностей в современной работе оператора.
1. Техника съемки. Камера. Оптика. Экспозиция. Системы контроля экспозиции. Планирование результата. Сравнение поставленной на съемке задачи и результата. Коррекция ошибок. Круг литературы для последующих уроков. Разбор фотоснимков учеников. Задания для самостоятельных съемок
2. Основы композиции кинокадра. Основная проблема современного творчества операторов. Принципы и закономерности достижения целостности фото-кино-кадра. Описание, примеры, задачи, условия, возможности. Разбор фотоснимков учеников. Задания для самостоятельных съемок

3. Экспонометрия. Основные понятия. От Ансела Адамса до Гонта и Аликвее. Осциллограф, Гистограмма. Сенситометрия. Система коррекции экспозиции в postproduction. Технические задачи получения хорошего материала. Технический контроль параметров для достижения творческих целей. Разбор фотоснимков учеников. Задания для самостоятельных съемок

4. Свет и освещение. Физические составляющие света. Цветовые характеристики света. Мощность и количество света. Основные характеристики света в кино и фотографии. Изменение параметров света для достижения необходимого результата. Разбор работ учеников. Задания для самостоятельных съемок
5. Осветительные приборы. Любимые наборы операторского освещения для различных съемок. Носимые комплекты. Прокат света. Генераторы на съемке. Особенности подключение мощного света. Техника безопасности. Типы и характеристики приборов. Направленные, рассеянные, смешанные приборы освещения. Светодиодное освещение. Примеры. Задания для самостоятельных съемок. Разбор работ учеников. Задания для самостоятельных съемок
6. Возможности изменения характеристик света и изображения во время съемок. Фильтры осветительные. Фильтры на камеру. Компенсационные, эффектные, поляризационные, нейтральные и т.д. Системы контроля света. Серая шкала. Задачи, ошибки и трудности. Задания для самостоятельных съемок. Разбор работ учеников.
Зачет по пройденному материалу. Сдача фоторабот по предмету «Фотокомпозиция»

ГИПС
НАТЮРМОРТ
ЭТЮД
ПОРТРЕТ
ЖАНР
РЕПОРТАЖ
СПОРТ
ЗАКАТ
ВОСХОД
СНИМОК НОЧЬЮ
ОФИС
МЕТРО
ТРАНСПОРТ
УЛИЦА
СНИМОК В СВЕТЛОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
СНИМОК В ТЕМНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
СНИМОК В СОЛНЕЧНУЮ ПОГОДУ
СНИМОК В ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ

Во 2-м триместре (январь – март)
7. Подготовка к съемке. Планирование съемки. Написание операторской заявки на технику. Продюсер. Режиссер. Оператор Художник в кино. Композитор. Творческая группа. Продюсер – как зеркало современного капиталистического общества. Поиск доступных возможностей в технике. Новинки техники или хорошо зарекомендовавшие себя образцы. Задания для самостоятельных съемок. Разбор работ учеников.
8. Основные цифровые форматы. Оптимальный выбор. Технические задачи и возможности. Необходимая техника. Задачи. Материалы для самостоятельного изучения. Движение камеры. Вспомогательная техника. Краны и тележки. Steadicam и аналоги. MOVI. Коптеры. Системы стабилизации. Разбор работ учеников. Задания для самостоятельных съемок
9. Режиссер и его идея. Сценарий. Обсуждение. Кропотливое выяснение задач предстоящей съемки. Поиск решения. Операторские предложения. Работа с продюсером, и художником. Выбор натуры. Работа с художником по костюмам. Подбор операторской группы. Задания для самостоятельных съемок. Разбор работ учеников.
10. Монтаж как основа кино. Основы. Первоначальные приемы. Монтаж в искусстве оператора. Противоречия и мастерство в совместном творчестве оператора и режиссера. Задания для самостоятельных съемок. Разбор работ учеников.
11. Движение камеры во время съемки. Совместная работа с актером всей операторской группы. Работа ассистента по фокусу.. Работа осветителей. Работа механиков вспомогательной техники. Gaffer. Grip. Совместная работа с основными членами съемочной группы. Задания для съемок. Разбор работ учеников.
12. Зачет. Свободное собеседование в составе группы по всем пройденным урокам. Совместный разбор фото и кино материалов, снятых учениками. Отбор наиболее удачных результатов для печати и монтажа. Задания. Литература. Интернет. Обмен опытом. Вопросы. Интересы.
Курсовая работа – рекламный ролик, документальный авторский фильм, документальный фильм с участием режиссера, фильм (часть фильма) с подтвержденным авторством в рамках стороннего проекта).

В 3-м триместре (апрель – июнь)
1. Подготовка и обсуждение сценария совместной работы с режиссером. Возможные методы решения поставленной задачи. Творческие решения.
2. Обсуждение снятых работ. Достижения. Удачные решения. Недостатки. Ошибки. Возможные пересъемки.
3. Выбор натуры для предстоящих съемок. Учет сценарных требований. Организационные, технические и творческие аспекты при съемках в этих объектах
4. Декорации. Замысел, задачи, возможности. Работа с художником-постановщиком. Творческие и технические аспекты.
5. Кинопробы. Типажи актеров, грим, костюм, свет и освещение. Творческие задачи оператора в работе с актером.
6. Движение камеры. Движущаяся камера + актер – творческий тандем. Камера как инструмент, для достижения динамичной картины сцены.

В 4-м триместре (октябрь – декабрь)
7. Виртуальная реальность в картине. Хромакей, как инструмент её достижения. Творческие и технические аспекты работы, при использовании этой технологии
8. Рирпроекция и фронт проекция при съемках фильма – бюджетное решение в кинопроизводстве. Специальные киносъемки.
9. Комбинированные киносъемки в практике оператора.
10. Представление дипломной работы студентом. Сценарий оператора. Задачи предстоящей работы. Все аспекты будущей работы
11. Защита дипломного сценария с операторской точки зрения. Выяснение всех возможных проблем. Предложения и пожелания.
12. Операторский бюджет. Заявки на всю необходимую для съемки, технику. Подготовка к съемке. График, заявки, пробы съемочной техники, согласование параметров съемки с монтажной и группой postproduction. Операторская группа. Состав и подбор.
Итог

За 2 года (а не за 5 лет) вы получаете: профессию, умение работать в команде, производственные связи и откроете свою фильмографию записью – ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК! А, фильмография – это визитная карточка кинематографиста. У вас будет Демо-диск с Вашими работами. Это и есть тот главный «диплом» (обычный диплом выдается), который у Вас попросят предъявить в момент трудоустройства в любую кинокомпанию.

Преподаватели

Для поступления на обучение в киношколу, необходимо отправить заявку

ФИО
E-mail
Телефон
Дата рождения
Образование
Город
Выберите профессию
Краткосрочная программа обучения

Долгосрочная программа обучения

Дополнительная информация

Фотогалерея

МЕСТО