Отделение «Режиссер монтажа»

Срок обучения – 1 год – 2 семестра

Форма обучения – очное вечернее

Начало занятий – с 01 октября

Время занятий – с 19ч до 22.30ч

Кол-во часов в неделю – 3 дня по 4 академических часа

Стоимость одного семестра —  75 000 руб.

Стоимость всего обучения – 150 000 рублей

Форма оплаты —   по семестрам.

Скидки — при единоразовой оплате:

—  за 1 год обучения предоставляется скидка  10 000 рублей. Итого  — 140 000 рублей

Описание

Суть профессии – монтажное мышление.

Что приводит людей в режиссеры монтажа?
Специальный набор личностных качеств: любовь к кино, хорошая память, чувство темпа и ритма, способность к кропотливому труду, творческое мышление, ответственность, интерес к монтажной технике и монтажным программам.
У каждого хорошего режиссера монтажа есть свой индивидуальный почерк. Ибо монтируется не картинка, а мысль! Кадры складываются в монтажные фразы, фразы в эпизоды, а эпизоды в целостную картину, и так запускается «кровообращение» фильма – на экране появляется жизнь!
Откроем один Секрет: половина голливудских звезд создана виртуозами монтажа.

Как обучаем?
Простая и верная схема занятий: лекция — съемка — монтаж – покадровый разбор, позволяет быстро научиться монтажно мыслить, овладеть нужными навыками и, главное закрепить их на практике. Потому, что «услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – научился!» Это авторский курс Л.В. Коновалова — удивительно харизматичного в высшей степени компетентного и доброжелательного преподавателя, который научит вас: как снять и смонтировать фильм, чтобы миллион человек захотели его посмотреть второй раз? — его девиз.

Что изучаем?
Монтажные программы, режиссуру монтажа, основы кинорежиссуры, историю кино, работа с режиссером-постановщиком.

Программа?
Авторская программа
Преподаватель – Коновалов Леонид Васильевич
1 семестр

Теория: Значение монтажа в кинематографе. Понятие кинокадра. Крупности планов. Монтажность и немонтажность кадров. Длительность кадра. Кадры фронтальные и диагональные. Монтажная фраза, сцена, эпизод. Монтаж и склейка. Монтажная форма фильма. Простейшие правила монтажа изображения. Начало и конец кадра, монтажной фразы, эпизода, фильма.Время и пространство. Условность их в кино. Режиссер и временной поток. Реальное время. Замедленное и ускоренное время. Рапидное движение и ускоренное. Линейная последовательность времени. Ретроспекция как неотъемлемая часть настоящего времени фильма. Смешение настоящего и прошедшего времени в одном кадре, в одном эпизоде, в одной сцене. Концентрация пространства. Увеличение и уменьшение пространства. Движение в фильме. Движение в пространстве и во времени. От чего зависит скорость движения на экране. Движение объекта и камеры. Движение монтажом на статике. Преимущества монтажного продолжения движения. Движение мысли и действия. Внутрикадровый монтаж. От общего к частному. От детали к общему плану. Плюсы и минусы внутрикадрового монтажа, потери и приобретения.
Практика: каждое занятие снимаем упражнения на все виды монтажа.

2 семестр
Теория: Однозначность и многозначность кадра. Простота кадра и многозначность эпизода. Внутрикадровое движение. Параллельное и глубинное. Склейка. Склейка-столкновение. Склейка мягкая. Сцепление монтажных фраз, кусков. Связь между кусками: формальная внешняя, смысловая, звуковая, связь психологическая. Ритм и темп. Ритмическое построение движения. Возможные ошибки. Ритмическая форма фильма как сочетание внутрикадрового ритма и темпа и монтажного ритма.
Звук. Какие изменения принес звук в кинематограф, в его зрительный ряд. Синхронный звук. Нереалистический звук. Звуковые ассоциации. Звуковой образ героя. Звуковой контрапункт. Вертикальный монтаж. Использование звука за кадром. Пауза как игровой компонент фильма. Шумы природные. Шумы-имитация. Тональность шумов. Образ и драматургия шумов. Музыкальный фильм. Особенности съемки и монтажа. Специфика съемок балета и цирка. Монтаж и актер. Создание образа монтажным путем при помощи больших игровых кусков. Акцент актерской игры, акцент эмоционального накопления. Распределение эмоций. Сравнительный анализ монтажных идей и решений. Актуальность работ С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко.
Практика: каждое занятие снимаем упражнения на все виды монтажа.

Фильмография – это визитная карточка кинематографиста. Вы откроете свою фильмографию записью – РЕЖИССЕР МОНТАЖА! У вас будет Демо-диск с Вашими работами (игровой фильм, документальный фильм, множество упражнений на все виды монтажа), которыми вы сможете представлять себя продюсерам в момент трудоустройства в любую кинокомпанию.

Преподаватели

Для поступления на обучение в киношколу, необходимо отправить заявку

ФИО
E-mail
Телефон
Дата рождения
Образование
Город
Выберите профессию
Краткосрочная программа обучения

Долгосрочная программа обучения

Дополнительная информация

Фотогалерея

МЕСТО