Отделение «Кинорежиссер»

Срок обучения – 2 года – 4 семестра

Форма обучения – очное вечернее

Начало занятий – с 01 октября

Время занятий – с 19ч до 22.30ч

Кол-во часов в неделю – 5 дней по 4 академических часа

Стоимость одного семестра —  100 000 руб.

Стоимость всего обучения – 400 000 рублей

Форма оплаты —   по семестрам.

Скидки — при едино разовой оплате:

—  за 1 год обучения предоставляется скидка  10 000 рублей. Итого  — 190 000 рублей;

—  за 2 года обучения предоставляется скидка 30 000 рублей. Итого – 370 000 рублей

Что приводит людей в кинорежиссеры?

Особое свойство некоторых, всю жизнь играть в куклы и создавать свои миры. Дар хорошего режиссера — привнести чувство правды в придуманный мир. Так, чтобы Станиславский сказал: «ВЕРЮ!»
Все Режиссеры делятся на:

Лириков, раскрывающих перед нами свой внутренний мир до интимных подробностей. Они же являются и авторами сценариев своих фильмов.
Рассказчиков, которые находят классную историю и, в меру таланта, пересказывают её языком кино.
И те и другие делятся на:

Садовников, которые отдаются во власть актерских инициатив, креативных предложений группы. Но при этом, формируют свое «деревце»
Архитекторов, которые ни на шаг не отступят от начерченного проекта. Они конкретные, авторитарные. Актеры и группа у них в строгом подчинении.
Да, еще хорошо бы помнить о зрителе!
Человеческий мозг имеет всего два полушария: одно регулирует наши чувства, другое — здравомыслие и логику.
Одни зрители плачут на мелодрамах и смеются на комедиях, другие наслаждаются сложными конструкциями сюжета и тонкостью экзистенциальных глубин. Всем не угодишь!
А какое кино будешь снимать ТЫ? Сделай свой ВЫБОР!

Программа

“Режиссура художественного фильма» на основе методики В.И. Хотиненко, В.А. Фенченко

Преподаватель – Мезенцева Галина Геннадьевна

Особенности методики в том, что это программа практических заданий. Так постигается киноязык, которым будет рассказана ваша история.

I. Понятие жанра в кинематографе:

классификация киножанров;
условия возникновения жанра;
слияние жанров, возникновение новых;
обусловленность восприятия киножанра зрителем.

Задание №1: «Натюрморт-жанр»

Условия задания: Статичная камера. Один кадр. Не более минуты.

Задача: Используя средства художественной выразительности (композиция, цветосветовой рисунок, шумы, музыкальный фон и пр.) выставить в кадре натюрморт, который бы ассоциативно принадлежал к одному из киножанров.

Создать в кадре органичное, обусловленное драматургией движение (света, предметного ряда и пр.), как непременное условие «живого» кинокадра.

II. Раскрытие образа персонажа через предметный ряд.

ЗАДАНИЕ №2: «Натюрморт-портрет»

Условия задания: Статичная камера. Один кадр. Не более минуты.

Задача: Используя средства художественной выразительности (композиция, цветосветовой рисунок, шумы, музыкальный фон и пр.) выставить в кадре натюрморт, который бы при отсутствии человека в кадре раскрыл для зрителя максимальную информацию о персонаже фильма: возраст, пол, характер, привычки, профессия, текущий конфликт и пр.

Создать в кадре органичное, обусловленное драматургией движение (света, предметного ряда и пр.), как непременное условие «живого» кинокадра.

III. Понятие пространства и образа в кинематографе:

a) использование и изменение свойств объекта для создание художественного образа в кинематографе;
b) использование условности кинопространства как одного из элементов киноязыка.

ЗАДАНИЕ №3: «Предмет»

Условия задания: Статичная камера. Не более 3-х минут.

Задача: Используя один или несколько предметов создать в кадре образ места (пространства) или принципиально другого предмета / живого существа.

Важно: предмет может двигаться в кадре, если это движение не будет создавать эффект анимации. Образ, прежде всего, должен зависеть от постановки света, выбора композиции, крупности кадра, шумового ряда и т.п.

IV. Разработка характера персонажа фильма:

1. понятие психофизического действия у актеров;

2. характер персонажа, как сюжетная пружина драматургии.

ЗАДАНИЕ №4: «Характеры»

Условия задания: Статичная камера. Один кадр. Не более 2-х минут.

Задача: Придумать для актера (актеров) действие или микроситуацию, а затем разложить ее на три принципиально разных характера персонажа.

V. Разработка режиссерского замысла:

литературный сценарий;
раскадровка;
планировка;
режиссерский сценарий;
календарно-постановочный план.

ЗАДАНИЕ №5: «Ремейк сцены из кинофильма»

Условия задания: Не более 5-ти минут.

Задача: Выбрать сцену из любого кинофильма. На ее примере записать литературный сценарий по всем правилам оформления, сделать раскадровку сцены, покадровую планировку по камере, подробный режиссерский сценарий и календарно-постановочный план съемки. Снять и смонтировать сцену.

VI. Внутрикадровый монтаж.

ЗАДАНИЕ №6: «Однокадровый фильм»

Условия задания: Наличие литературного и режиссерского сценариев. Не более 5-ти минут.

Задача: Снять однокадровый фильм, в котором внутрикадровый монтаж должен быть обусловлен драматургией сценария.

VII. Способы повествования в кинематографе.

понятие действия в кино;
типы действия: прямое, отраженное, внешнее, внутреннее, параллельное, перекрестное, ассоциативное.

ЗАДАНИЕ №7: «Отраженное действие»

Условия задания: Не более 3-х минут.

Задача: Придумать ситуацию, развязка которой с точки зрения воздействия на зрителя или развития драматургического конфликта должна быть снята отраженно. Акцент на внешнее действие.

ЗАДАНИЕ №8: «Ассоциативное действие»

Условия задания: Не более 3-х минут.

Задача: Придумать ситуацию и показать развитие событий таким образом, чтобы у зрителя возник конкретный ассоциативный ряд. Акцент на внутреннее действие.

VIII. Понятие атмосферы в кино и ее роль в развитие драматургического конфликта.

ЗАДАНИЕ №9: «Саспенс»

Условия задания: Не более 5-ти минут.

Задача: Средствами киноязыка передать в работе атмосферу «тревожного ожидания» и его нарастания.

ЗАДАНИЕ №10: «Трейлер»

Условия задания: Не более 3-х минут.

Задача: Придумать и снять трейлер к несуществующему фильму, из которого зритель получил бы максимально полную информацию о картине: жанр, стилистическое решение, завязка конфликта, протагонист и пр.

ЗАДАНИЕ № 11: «Клип»

Условия задания: Режиссерский сценарий. Не более 5-ти минут.

Задача: Снять клип на выбранную музыкальную композицию.

ОТЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Наблюдение. Документальное наблюдение за ситуацией или человеком. Образ города.
Бездиалоговый фильм. Драматургическое обоснование отсутствия диалогов в фильме. Одна часть (10 минут).
Диалоговый фильм. Возможна литературная основа сценария. Одна часть (10 минут).

Крайний семестр — подготовка и съемка дипломного фильма.

Плотный график интереснейших практических заданий логически завершается киноработами:

по итогам 1 курса — до 20 киноупражнений и фильм 3-5 мин.;
по итогам 2 курса — 2 к/м фильма: игровой и документальный;
по итогам всего обучения — к/м игровой фильм до 30 мин. — дипломная работа.

Как обучаем?

Все кинопрофессии – ремесленные, поэтому обучение ведется в мастерских (по 7 человек), где Мастер передает мастерство из «рук в руки».

Чему обучаем?

В учебный план подготовки кинорежиссеров входит: основы кинорежиссуры, режиссура монтажа, основы драматургии, актерское мастерство, сценическая речь, история кино, основых всех кинопрофессий, основы кинопроизводства,основы психологии, авторское право, работа режиссера-постановщика в киногруппе.

Итог

Фильмография – это визитная карточка кинематографиста. Вы откроете свою фильмографию записью – РЕЖИССЕР — ПОСТАНОВЩИК! У вас будет свой ФИЛЬМ! И, еще несколько к/м фильмов — упражнений, которыми вы сможете представлять себя на кинофестивалях и продюсерам в момент трудоустройства в любу кинокомпанию.

Преподаватели

Для поступления на обучение в киношколу, необходимо отправить заявку

ФИО
E-mail
Телефон
Дата рождения
Образование
Город
Выберите профессию
Краткосрочная программа обучения

Долгосрочная программа обучения

Дополнительная информация

Фотогалерея

МЕСТО