Кинооператор
Срок обучения и время занятий:
- Срок обучения — 2 года — 4 семестра
- Форма обучения — очное вечернее
- Группа — 7 человек
- Начало занятий — ноябрь 2023 г.
- Время занятий — с 19:00 до 22:30 в будни — с 10.00 до 18.00 в выходные
- Кол-во дней/нед. — 3 дня в будни (теория) + 1 день выходной (практика)
- Стоимость и скидки
- Стоимость семестра — 175 000 руб.
- Стоимость всего обучения — 700 000 рублей.
- Форма оплаты — по семестрам.
- Скидки — при единоразовой оплате: за 1 год обучения предоставляется скидка 10 тысяч рублей, за 2 года — 20 тысяч рублей
- Возможность оплаты в рассрочку
Операторская мастерская В. М. Климова
Советского и российского кинооператора, заслуженного деятеля искусств РСФСР, народного артиста Российской Федерации
О МАСТЕРЕ

Климов Владимир Михайлович
Художественный руководитель киношколы «Лестница»
Руководитель мастерской кинооператоров
Окончил операторский факультет ВГИКа в 1972 году (мастерская Бориса Волчека).
Советский и российский кинооператор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1989), народный артист Российской Федерации (2004)
Награды и номинации
- 1989 — заслуженный деятель искусств РСФСР;
- 1998 — номинация на премию «Ника» в категории Лучшая операторская работа за фильм «Вор» (1997)[6];
- 2004 — народный артист Российской Федерации (19 июля 2004) — за большие заслуги в области искусства[7];
- 2004 — номинация на премию киноизобразительного искусства «Белый квадрат» Гильдии кинооператоров России (фильм «Шик»);
- 2005 — номинация на премию киноизобразительного искусства «Белый квадрат» Гильдии кинооператоров России (фильм «Всадник по имени Смерть»);
- 2008 — премия «Золотой орёл» За лучшую операторскую работу («Ленинград»);
- 2008 — премия ТЭФИ в номинации Оператор телевизионного художественного фильма / сериала («Ленинград»)[8];
- 2008 — номинация на премию киноизобразительного искусства «Белый квадрат» Гильдии кинооператоров России (фильм «Ленинград»);
- 2010 — номинация на премию киноизобразительного искусства «Белый квадрат» Гильдии кинооператоров России (фильм «Скоро весна»);
- 2011 — орден Дружбы (4 мая 2011) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[9];
- 2020 — орден Почёта (19 мая 2020) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[10];
- лауреат премии Ленинского комсомола[1].
- 2022 — Премия «Белый квадарат» им. Сергея Урусевского за вклад в операторское искусство
Снятый Владимиром Климовым фильм режиссёра Павла Чухрая «Вор» получил премию «Нику» как лучший фильм года, Золотую медаль Сената Венеции и был номинирован на «Золотой Глобус» и «Оскар».
О профессии
Особое свойство некоторых, сочетать не сочетаемое: с одной стороны — это тонкий художник, рисующий светом, а с другой — жесткий технарь, работающий с большим количеством сложной аппаратуры и «железом».
Стандартный набор качеств хорошего Кинооператора: художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, харизма руководителя, трудоспособность и хорошая физическая форма. И, конечно же, он должен быть поэтом своего дела! Все хорошие операторы делятся на типы:
Диктатор — он главнокомандующий на съемочной площадке. В такой паре: оператор — ведущий, а режиссер — ведомый.
Раб — чего изволите? В такой паре: режиссер ведущий, а оператор — ведомый.
Партнер — Он дышит и думает с режиссером в унисон. Они идеальная «семейная пара» и от их «любви» к общему делу, обязательно родится красивый ребенок — фильм.
А каким будешь ТЫ? Сделай правильный выбор — переходи на следующий уровень! И помни: плохая работа оператора видна сразу, хорошая — никогда!
Разговор о профессии кинооператора. Творческая встреча с В.М. Климовым
Как учим
Полный курс — это 2 года очного обучения, разделенных на 2 уровня: «БАЗОВЫЙ» и «PRO», в результате которого выпускник приобретает необходимую профессиональную подготовку и навыки для работы по специальности — КИНООПЕРАТОР.
Основу программы составляют практические занятия, которые проходят на базе киностудии «Кинолестница», в съемочном павильоне киношколы, на студиях и технических базах компаний-партнеров.
Студенты посещают лекции профильных предметов, смотрят много фильмов, но самое главное — это занятия в мастерской. Когда опытный наставник — МАСТЕР передает свое мастерство каждому, буквально, из рук в руки.
Чему учим
БАЗОВЫЙ КУРС (первый уровень обучения)
Основные задачи
— научится ставить свет на статичный кадр. Работа с фотографией
— сделать фотораскадровку, фотофильм
— научиться ставить свет на динамичный кадр. Снять интервью, документальный к/м фильм, этюд освещения.
Условия приема:
- Принимаются граждане, имеющие предыдущее среднее, высшее образование, неоконченное высшее образование.
- По итогам собеседования. Наличие творческих работ приветствуется.
Основные предметы учебного плана:
- Операторское мастерство
- Фотография, как творческая основа искусства кино.
- Фотокомпозиция и кинокомпозиции.
- Светотехника. Свет. Характеристики. Оптика.
- Киноосвещение. Осветительные приборы
- Киноэкспонометрия.
- Кино-фотопроцессы и материалы.
- Цветоведение и цветовоспроизведение.
- Монтаж.
- История и теория живописи.
- Основы драматургии.
- Основы кинорежиссуры
- История кино
ИТОГ БАЗОВОГО КУРСА:
После сдачи всех предусмотренных программой экзаменов и зачетов, студент получает Свидетельство об окончании курсов «Кинооператоров». При желании и профессиональном соответствии переходит на второй уровень «PRO».
КУРС «PRO» (второй уровень обучения)
Условия приема:
- Для окончивших «Базовый курс» — по итогам годовой аттестации.
- Для имеющих опыт работы в индустрии — по собеседованию и наличию фото-видео работ.
Основные предметы учебного плана:
- Операторское мастерство
- Специальные съемки.
- Комбинированные съемки.
- Работа с хромакеем.
Основы кинопрофессий.
- Авторское право Основы психологии.
- Работа с режиссером-постановщиком в киногруппе.
- Подготовка и съемки дипломного фильма.
- Стажировка на съемочной площадке в должности ассистента оператора.
ИТОГИ КУРСА «PRO»:
Дипломный фильм.
Почему киношкола «Лестница»?
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
- мы набираем малые группы по 5-7 человек и это практически индивидуальный формат занятий!
- каждый студент вовлечен в процесс
- наши преподаватели — известные действующие мастера с огромным опытом
- у нас есть собственный оборудованный кинопавильон, в котором проходят не только занятия, но и каждый студент может использовать его для выполнения своих домашних заданий
- мы проведем вас по всем этапам производства
- в нашей школе теплая и почти семейная атмосфера
- помогаем войти в киноиндустрию, рекомендуем своих лучших выпускников дружественным кинокомпаниям
Предстоящие мероприятия и события, которые вас могут заинтересовать

День открытых дверей в операторской мастерской
У вас будет уникальная возможность получить профессиональную оценку
ваших фото и видеоработ и добрый совет от кинооператора с мировым именем — Климова
В. М.

Лекция Ивана Поморина. Кинематограф и искусственный интеллект
Зачем нейросетям кинематограф и зачем кинематографу нейросети?
Можно верить в нейросети, а можно отвергать, но так или иначе — это уже наша реальность.
27 июля в 19:00 встречаемся в киношколе «Лестница» на лекции «Метафизика зрительного образа человека и нейросетей».
Спикер: Иван Поморин — член правления гильдии кинооператоров России R.G.C.

Документальная среда. Операторский разбор
Есть ли разница в работе оператора над документальным и игровым кино?
Есть ли разница в режиссуре монтажа между документальным и игровым кино?
Нужно ли специально учиться работе над документальным кино или можно просто взять телефон, снять и смонтировать?
Обо
всем этом мы узнаем на нашей очередной документальной среде 26 июля в
19:00 от Леонида Коновалова — кинооператора, доцента кафедры ВГИК и
преподавателя режиссуры монтажа в киношколе «Лестница».
Леонид
Васильевич расскажет нам о своей работе в документальных фильмах,
посмотрим и разберем документальный фильм «Беловы», над которым он
работал вместе с режиссером Виктором Косаковским.

Краткий курс по операторскому мастерству
3-дневный курс. Съемка динамичных сцен. Женские драки.
Курс для кинооператоров, видеографов и фильммэйкров.
Набираем только 5 человек!
- Познакомиться и поработать с Мастером — Климовым В.М.
- Съемка в кинопавильоне с историческими декорациями
- Организация съемочного процесса — павильон, декорации, реквизит, профессиональные актеры, администрирование и ведение площадки, осветительная и операторская техника
- Все студенты получают исходный материал для своих портфолио и будут записаны в титрах готового ролика в операторской группе.

Документальная среда
Цикл лекций и мастер-классов о документальном кино. О том, как снимать и как продвигать документальное кино. Смотрим и разбираем по всем аспектам. Приглашаем авторов, задаем любые интересующие вопросы.
Это открытые лекции, рассчитанные на широкий круг слушателей, которые хотят научиться снимать или просто интересуются документальным кино.
Следите за анонсами в разделе «СОБЫТИЯ»

Открытая лекция по операторскому мастерству
Хотите узнать больше о секретах создания кинематографических шедевров? — 04 июля в 19:00 мы поговорим об этом с Ильей Косачевым — кинооператором, выпускником ВГИКа операторской мастерской Вадима Юсова, специалиста по кинопленке, сыном известного кинодокументалиста Александра Косачева.
Мы обсудим что такое ступени экспозиции, как правильно работать с освещением, контрастом и тоном в фильмах. Вы узнаете, как работать с уровнем чёрного и балансом белого и как всё это укладывается в динамический диапазон.
Вы узнаете как научиться правильно использовать основные параметры камеры.
Почему эталоном определения экспозиции является 18% серое поле и как это связано с американским пейзажистом Анселом Адамсом?
И чем же оно отличается от 13% серого поля? Почему вообще не 50%, это вообще проценты чего? Как это связано с тоном кожи человека?
На лекции также будет подробно разобрана тема съемки в автомате. Мы рассмотрим причины, почему не стоит полагаться на автоматические настройки камеры и какие проблемы это может вызвать при создании кинокартины.
Не упустите возможность получить ценные знания от эксперта в области операторского мастерства. Присоединяйтесь к нам на лекции и откройте для себя мир кинематографии с новой, увлекательной стороны!