Режиссура монтажа. Практикум.
Авторская программа Л.В. Коновалова
Как снять и смонтировать сцену взаимодействия 6-ти и более персонажей?
Практикум прошел.
Вы можете оставить заявку, которая вас ни к чему не обязывает, и мы сообщим вам о запуске нового практикума.
Массовые и групповые сцены, безусловно, обогащают картину, но снимать и монтировать их сложная задача даже для профессионалов. Она имеет много вариантов решения в зависимости: от жанра, стиля, драматургии, смыслов сцены, методов и способов операторской съемки. Это могут быть сцены: застолья, драк, митингов, семейных и производственных взаимоотношений и прочее. Для их создания можно использовать разные приемы: движения камеры, движения героя, внутрикадрового монтажа, сложных восьмерок, панорам и прочие.
Всегда надо помнить, что главное ради чего мы «городим огород», то, о чем сцена. Остальное — инструменты. Инструменты должны быть правильно подобраны, соответственно задачам и быть в умелых руках. Тогда все получится.
Для кого
- начинающих кинооператоров
- режиссеров и клипмэйкеров
- видеографов
- всех будущих
кинематографистов
- видеоблогеров
Как будет проходить курс и что будем делать?
12:00–14:00 Теория
Разберем, как сняты подобные сцены на примерах мирового кино
14:00–14:30 Перерыв на обед
14:30 — 20:00 Практика
Подготовка к съемке:
- разберем драматургию конкретной сцены игрового кино
- определим способ съемки
- сделаем раскадровки
- проведем репетицию по режиссерским и операторским задачам
Съемка
- снимем сцену со статистами в кинопавильоне
- Монтаж
- Просмотр и обсуждение.
Что по итогу?
- каждый участник получит бесценный практический опыт работы с такими сложными сценами и в будущем будет смело применять в своей профессионально деятельности.
- каждый участник сможет забрать видеоматериал и сделать свой вариант монтажа.
- каждый участник, кто сделает свой вариант монтажа получит комментарий Л. В. Коновалова.
О Преподавателе
Коновалов Леонид Васильевич — Кинооператор
- Начинал работать в кино ассистентом оператора на «Мосфильме» в 1984 г. на к/к «Жил отважный капитан».
- В 1987 году с отличием окончил операторский факультет ВГИК (мастерская В.Нахабцева).
- Обучался в аспирантуре НИКФИ
- Доцент кафедры кинотелетехники операторского факультета ВГИК
- С 1990 года преподает на кинооператорском факультете ВГИК. Дисциплины «Кинофотопроцессы и материалы», «Современные носители информации и тиражирование фильмов», «Цветоведение и цветовоспроизведение», на режиссерском и операторском факультете читает курс «Теория и практика монтажа».
- 1998–2008 гг.- начальник цеха обработки пленки во ВГИКе
- На кинофабрике «Свема» разработал пленки с нестандартной цветопередачей «Ретро» (имитация двуцветки с выделением красной тональности) и «ДС-50» (кинопленка с низкой насыщенностью цвета, среднее между цветной и черно-белой кинопленкой).
Награды:
1994 году — Государственная премия
Как проходят занятия в мастерской режиссуры монтажа
Учебные задания, которыми студенты закрепляют пройденный материал на обычных лекциях курса режиссуры монтажа
Внутрикадровый монтаж.
Монтаж по фазе движения.
Трюки и быстропротекающие процессы.
Динамика сцен. Внутрикадровый монтаж.
Инструменты режиссера монтажа в работах студентов
Курс кинооператоров мастерской В. М. Климова- «Съемка сложных однокадровых сцен"
Курс кинооператоров мастерской В. М. Климова — «Съемка экшн сцен. Драки»